Кузнецова Марина Анатольевна
досуг "Чистюля"Цель: Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи: 1. Формирование представлений о возможностях своего тела, о необходимости сохранения здоровья. 2. Содействие формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы, носового дыхания. 3. Сохранение положительного психоэмоционального состояния. 4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей. 5. Удовлетворение потребности в движении. 6. Формирование умения выполнять правила игры, подчиняться их требованиям. 7. Поощрение двигательного творчества. Ведущий. Дети, все подвижные игры, в которые мы играем, укрепляют здоровье. Но есть такие, которые помогают предупредить те или иные заболевания. Ими мы и займёмся сегодня. В физкультурный зал входит девочка по имени Чистюля, здоровается с присутствующими. Ведущий. Как тебя зовут, девочка? Девочка представляется. Ведущий. Что значит «чистюля»? Чистюля. Это моё имя. ( Обращается к детям.) Тебя как зовут? А тебя? А меня Чистюля! Ведущий. А почему у тебя такое необычное имя? Чистюля. Потому что я очень люблю чистоту. Часто и тщательно мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я так делаю? Потому что хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья! Ведущий. Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым, одной мало, хотя, бесспорно, это очень важно. Дети, скажите, пожалуйста, Чистюле, что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети. Заниматься физкультурой, спортом, много двигаться и т.д. Ведущий. Чистюля, поиграй с нами! Сегодня мы выберем такие интересные и полезные игры, которые помогают быть здоровым. Первая игра называется «Цапли», она укрепляет мышцы стопы. Игра «Цапли». Играющие стоят в обручах по периметру зала – это «цапли в домиках».В центре зала на полу разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги (по одной) и несут в домик, прыгая на правой. Побеждает тот, кто больше всех принесёт в свой домик лягушек. Ведущий. Следующая игра укрепляет мышцы спины и помогает формировать правильную осанку. Она называется «Зайцы в огороде». Игра «Зайцы в огороде». Игровая площадка разделена на две части шнурком, натянутым на высоте 50 см. На одной её стороне – «зайцы в домиках» (в обручах); на другой – «морковки в огороде» (разбросанные по полу кегли). Зайцы должны пробраться в огород за морковкой – на четвереньках подлезть под шнурок, прогнув спину. Морковь можно переносить только по одной. Побеждает тот, кто принесёт в свой домик больше морковок, не задев спиной шнурок. Чистюля. Я тоже знаю интересную игру! Это игра-эстафета «Чистюля». Для неё я принесла вам кое-что интересное, а что именно – вы непременно узнаете, отгадав несколько загадок. Целых двадцать пять зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.) Гладко. Душисто. Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было… Что, ребята? (Мыло.) Мудрец в нём видит мудреца, Глупец – глупца, баран – барана. Овцу в нём видела овца, А обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало.) Непоседа Акулина Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (Мочалка.) Игра-эстафета «Чистюля». Дети делятся на две команды. Перед ними на столе – около 20 предметов (книги, фломастеры, расчёски, полотенца, зубные щётки, конфеты, ножницы, мыльницы с мылом и т.д.). дети по очереди отбирают предметы (по одному), которые помогают быть чистыми и аккуратными. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. Ведущий. А теперь игра «Тише едешь – дальше будешь!». Она помогает формировать правильную осанку. Чистюля, мы приглашаем тебя поиграть с нами! Игра «Тише едешь – дальше будешь». Все дети выстраиваются на одной линии, на голове у них мешочки, которые помогают сохранять правильную осанку. Водящий, стоящий спиной к детям, говорит: «Тише едешь – дальше будешь!». Дети начинают шагать вперёд. Как только водящий произнесёт: «Стоп!», они останавливаются и принимают правильную осанку. Водящий оглядывается и вместе с воспитателем отмечает, у кого какая осанка. Тот, у кого во время движения мешочек падает, возвращается на прежнюю позицию. Игра «Горячий мяч». Играющие, лёжа на полу на животе, образуют круг, в центре – мяч диаметром 20 см. Дети прокатывают мяч друг другу, отталкивая его руками (обязательно обеими) и стараясь не выпустить из круга. Если ребёнок толкнул мяч одной рукой или выпустил его из круга, он получает штрафное очко. Побеждают дети, не получившие штрафных очков. Ведущий. Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник! Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все участники праздника получили заряд бодрости и здоровья, а также знания о здоровом образе жизни. Желаю всем как можно чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы вырастите ловкими, сильными.19 февраля 2016 в 11:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.